Array
(
    [0] => stdClass Object
        (
            [name] => Главная
            [link] => /index.php?lang=ru
        )

    [1] => stdClass Object
        (
            [name] => Главная
            [link] => /index.php?lang=ru
        )

    [2] => stdClass Object
        (
            [name] => События
            [link] => /index.php?option=com_content&view=category&id=17&Itemid=520&lang=ru
        )

    [3] => stdClass Object
        (
            [name] => Русский язык
            [link] => /index.php?option=com_content&view=category&id=15&Itemid=520&lang=ru
        )

    [4] => stdClass Object
        (
            [name] => Новости на русском
            [link] => /index.php?option=com_content&view=category&id=11&Itemid=520&lang=ru
        )

    [5] => stdClass Object
        (
            [name] => Обучающие тренинги по работе с ЭБС в библиотеке ВШЭиУ
            [link] => 
        )

)

События

Обучающие тренинги по работе с ЭБС в библиотеке ВШЭиУ

Опубликовано 22 марта 2016

Обучающие тренинги по работе с ЭБС в библиотеке ВШЭУиП

Качественное информационное обеспечение один из важнейших компонентов образовательного процесса. Информационные ресурсы являются индикатором уровня профессиональной подготовки в вузе и того интеллектуального потенциала, которым данное учебное заведение располагает.

trenning-vsheuВ соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) 3-го и 4-го поколения, информационные образовательные ресурсы для студентов высших учебных заведений формируются из двух составляющих: традиционные учебные издания на бумажных носителях информации и полнотекстовые электронные ресурсы.

Пока специалисты спорят о том, за изданиями на каких носителях информации будущее, студенты и преподаватели активно используют в учебном процессе и традиционные издания на бумажных носителях информации, и электронные ресурсы. Самое главное для них — это оперативно получить необходимую информацию по интересующей теме и желательно в полном объеме.

Традиционное печатное издание (книга, журнал, справочник и т.д.) — привычный для многих из нас источник информации. Но в последние годы стоимость таких изданий постоянно увеличивается, и закупать учебники в большом количестве могут себе позволить лишь немногие высшие учебные заведения.

Поэтому в целях оперативного и качественного обеспечения студентов и преподавателей необходимой учебной литературой в вузовских библиотеках все большее предпочтение отдается электронным библиотекам.

Электронные образовательные ресурсы, рекомендуемые к использованию Научной библиотекой САФУ для удаленных пользователей, содержат издания по всем основным изучаемым дисциплинам. Это: учебники, учебные пособия, диссертации, авторефераты диссертаций, монографии, статьи, сборники научных трудов, энциклопедии, научная периодика, профильные журналы, справочники, законодательно-нормативные документы.

Если навыками работы с книгой пользователи владеют с детства, то правилами пользования лицензионными электронными библиотеками, условиями доступа к ним и умением работать в них, владеют немногие. Несмотря на практически повсеместный свободный доступ к Интернет ресурсам, ощущается дефицит качественной и необходимой в учебном процессе информации. Только после практического знакомства с возможностями ЭБС, информационный дефицит по многим темам устраняется.

Одним из наиболее востребованных направлений работы библиотеки ВШЭиУ в 2015/2016 учебном году является консультирование и обучение пользователей работе с лицензионными электронными информационными системами и электронными библиотеками. Сотрудники библиотеки ВШЭиУ используют как индивидуальные, так и групповые формы обучения. Затраты рабочего времени при этом зависят от уровня информационной и компьютерной грамотности пользователя, скорости работы сети Интернет, количества человек в группе. На обучения одного пользователя необходимо от 30 до 45 минут; на групповое обучение — от 45 до 90 минут. Чтобы оперативнее провести групповое обучение, требуется участие двух сотрудников библиотеки.

Групповое обучение состоит из двух этапов: на первом этапе до пользователей доводится общая информация о корпоративных электронных учебных ресурсах, правилах регистрации, правилах использования информации, размещенной в ЭБС. На втором этапе пользователи регистрируются в электронных библиотеках, проводят предварительный поиск информации по интересующей их теме, формируют тематические папки и т.д. Количество ЭБ в которых регистрируются пользователи из числа студентов зависит от курса, на котором они учатся. Студентам первого курса доводится информация: о необходимости получения учетной записи на сайте университета, об учебной базе на платформе Sakai, о наличии электронного каталога на информационном портале Научной библиотеки и ссылки на правила оформления списков использованной литературы. Как правило, рекомендуем им зарегистрироваться в четырех основных ЭБ: Электронная библиотека САФУ, Znanium.com, Лань и eLibrary. Но и от такого объема полученной информации они часто бывают перегружены, поэтому нередко обращаются к нам повторно, но уже в индивидуальном порядке.

До студентов старших курсов, магистров, аспирантов и преподавателей доводится наиболее полная информация обо всех электронных библиотеках и электронных информационных системах, которые Научная библиотека САФУ рекомендует использовать в учебной, научной и практической деятельности.

trenning-vsheu2При проведении занятий обязательно рекомендуем использовать информационно-библиографические пособия, регулярно составляемые сотрудниками библиотеки ВШЭиУ. Пособия рекомендуем как дополнительные источники финансово-экономической и управленческой информации, имеющейся в фонде нашей библиотеки. Электронные версии библиографических пособий и списков размещены на всех компьютерах для пользователей в читальном зале библиотеки, на Информационном портале ИЦ-НБ им. Е.И. Овсянкина, на сайте библиотеки ВШЭиУ и на нашей странице ВКонтакте. Печатные версии в свободном доступе размещены в «Уголке читателя».

Обучающие тренинги пользуются большой популярностью среди студентов и преподавателей Высшей школы экономики и управления. В 2015 году было обучено поиску и отбору информации в ЭБС — 1554 пользователя. Такая форма работы значительно повысила авторитет библиотекарей, как специалистов по информационным ресурсам и библиотеки, как важнейшего центра информации в учебном заведении.

Мария Пчелинцева

trenning-vsheu3        trenning-vsheu6

Фото от 17 марта 2016 г. Обучающий тренинг и консультации для студентов 4 курса бакалавры экономики (очное обучение)

Мы любим наших читателей и заботимся о них!

Наши сотрудники всегда готовы оказать необходимую информационную помощь и поддержку.

Ждем вас, дорогие наши читатели!